Экспертная группа Premier-Deal Hospitality подтвердила соответствие звездам сети санаториев «Курорт Белокуриха» после масштабной модернизации номеров, приведения территорий в гармонию с принятыми стандартами и внедрения единой культуры сервиса.
Классификация отеля – это система оценки уровня качества и сервиса, которая помогает гостям ориентироваться в том, какие удобства и услуги можно ожидать от гостиницы в зависимости от присвоенной ей звездности.
Санаториям «Белокуриха» и «Катунь» два года назад впервые присвоили категорию четыре звезды. В 2025 году эти санатории успешно подтвердили уровень звездности.
Системная «перезагрузка» номеров и персонального сервиса
Елена Артушевна ЭНГЕЛЬГАРТ, директор санатория «Белокуриха» детально рассказала о процессе подготовки для подтверждения классификации:
«Около полугода мы готовились к подтверждению классификации четырех звезд. Это достаточно серьезный, большой экзамен санатория. Наша задача показать уровень – как мы растем. Был составлен протокол, сделан анализ, выводы и внимательно подготовлен номерной фонд. Классификацию подтверждают один раз в три года, нам важно держать руку на пульсе, чтобы весь коллектив понимал ответственность и стремился к соответствию статусу 4 звезд».
Елена Артушевна также подчеркнула:
«Достаточно емкая часть – подготовка сотрудников к прохождению классификации, чтобы даже в условиях стресса информация не улетучивалась из памяти. Безусловно, сотрудников всех готовим по всем вопросам – по пожарной безопасности, антитеррору, подготовлена полностью вся территория – все входы и выходы».
Говоря об отличии уровня трех звезд от четырех, директор санатория «Белокуриха» отметила важность нового формата взаимодействия с гостем:
«Когда у нас было три звезды, задача сотрудников стояла убрать номер так, чтобы гость не видел, как происходит уборка. В категории четыре звезды горничная – это контактное лицо, и она должна уметь общаться с гостем, выявить его потребности, чтобы работать с опережением».
По словам директора санатория «Белокуриха», этот переход усилил ответственность каждого сотрудника и поднял качество сервиса на новый уровень. Это повлекло за собой необходимость расширенного обучения и регулярных практических занятий.
«Мы разбили все СОПы на блоки, директор гостиницы и его заместитель проводили обучение для всего персонала – круглые столы, планерки, где-то было достаточно общих вводных задач. В процессе обучения мы разделились на группы, потому что есть категория людей, которая лучше воспринимает информацию визуально, кто-то – на слух, а кому-то необходимы практические примеры».
Елена Артушевна добавляет, что в ходе подготовки важно сочетать теорию и практику, не забывая об оценке знаний:
«Весной мы прошли внешнее тестирование в учебном центре холдинга, это был тоже очень хороший срез знаний, наши сотрудники показали высокий уровень».
Философия гостеприимства
Оксана Евгеньевна ГЕРБЕР, директор санатория «Катунь», подчеркивает роль команды в процессе подтверждения классификации:
«В повышении звездности определяющими факторами являются прежде всего соответствие требованиям положения по классификации, а также готовность самой команды к обслуживанию гостей на высоком уровне. Европейская система гостеприимства подразумевает готовность к значимым событиям. В приоритете нашей работы стоит гость и все, что мы делаем – с любовью и заботой служим нашим гостям. Прохождение классификации предусмотрено государством, как инструмент безопасного и качественного обслуживания гостей. Поэтому с полной готовностью и нашим радушием мы ждали подтверждение соответствия заявленным четырем звездам, тем более, эксперты по классификации для своего проживания выбрали санаторий «Катунь».
По словам Оксаны Евгеньевны, штат санатория работает над тем, чтобы каждая услуга соответствовала высоким стандартам, и внешние эксперты без сомнений могли подтвердить уровень сервиса.
«Мы не ставили перед собой задачу просто получить «четверку» – задача в том, чтобы коллектив был уверен, что каждый гость почувствует заботу, комфорт и безопасность. Это требует непрерывного обучения, обновления регламентов и тесной координации между службами».
Что звездность значит для гостей?
«Гости сейчас могут зайти в интернет и почитать, что положено на четыре звезды, это нас тонизирует, возлагает ответственность и дает большую нагрузку на весь коллектив».
Санаторий «Сибирь» не отстает от трендов и в этом году также принял участие в классификации, подтвердил твердые «три звезды». Напомним, в России с 1 января 2025 года для гостиниц запущен обязательный процесс подтверждения категории звездности. Весной санаторий «Сибирь» успешно прошел онлайн-самооценку в подтверждение уже имеющегося сертификата звездности. А в августе 2025 года санаторий с легкостью снова подтвердил достигнутый уровень «три звезды».
Ольга Петровна БЕЛОВА, директор санатория «Сибирь»:
«Санаторий «Сибирь» по всем параметрам полностью соответствует трем звездам, даже «3 + ***». К сожалению, претендовать на четыре звезды мы пока не можем из-за небольшой площади некоторых категорий номеров. Но уровень сервиса и качества предоставляемых услуг полностью отвечает «четырем звездам». Санаторий постоянно развивается, идет в ногу со временем, и, я уверена, следующим шагом будет повышение звездности.
Путь к высокой категории звездности строится на тщательной работе – обновлении номерного фонда, системном обучении персонала и грамотной коммуникации с гостями. Удерживать высокий стандарт обслуживания, сохранять доверие гостей и формировать образ современных санаториев превращается в стратегическую задачу.
По мере того как сертификация становится частью государственно-управляемого процесса, такие примеры демонстрируют, как профессиональная команда трансформирует требования в конкурентное преимущество и уверенно держит курс на качество сервиса, ради каждого гостя, который выбирает отдых в сети санаториев «Курорт Белокуриха».
Источник: https://belokurikha.ru/rabota-na-kachestvo-sanatorii-kurort-belokuriha-sdali-ekzamen-na-zvezdnost/