Кабаев Сергей Иванович

Кабаев Сергей Иванович 2024-07-11T10:50:36+07:00

Кабаев Сергей Иванович

Кабаев Сергей Иванович завоевал звание «Директор года. Алтайский край» в 2023 г.


АО «Барнаульская горэлектросеть»

656015, Россия,

Алтайский край, г. Барнаул

ул. Деповская, 19

+7 385 2 616-335

bges@bges.ru

сайт: https://bges.ru

Сергей Кабаев: «С такой компанией трудно не стать победителем»

В мае состоялся ежегодный конкурс «Директор года», по итогам которого Союз промышленников Алтайского края традиционно определяет лучших управленцев региона, анализируя динамику развития компаний. В этом году одним из победителей конкурса стал генеральный директор АО «Барнаульская горэлектросеть» Сергей Кабаев. Но, как отмечает сам Сергей Иванович, — это не столько его заслуга, сколько результат работы профессионального коллектива и заложенных ранее традиций.

Благодаря коллективу

Сергей Кабаев возглавил предприятие в 2022 году. С тех пор в архитектуре рабочего и организационного процессов Барнаульской горэлектросети появилось множество новшеств, среди которых можно выделить, например, автоматизацию и цифровизацию бизнес-процессов, улучшение системы учета электроэнергии, новый подход к бюджетированию и управлению дебиторской задолженностью, управлению персоналом.

Сегодня БГЭС является основным поставщиком электрической энергии в Барнауле, занимает более 90% рынка по продаже электроэнергии физическим лицам. Компания успешно развивается и об этом красноречиво свидетельствуют показатели: БГЭС занимает одно из ведущих мест в рейтинге гарантирующих поставщиков РФ, рост её выручки за прошлый год составил 113,3%, кроме того, предприятию удалось сократить дебиторскую задолженность покупателей за потребленную электроэнергию на 107,9 млн руб., а также свести к нулевой отметке количество пропущенных обращений и звонков от абонентов.

— «Барнаульская горэлектросеть, действительно, показывает приличные темпы роста. Но такой результат стал достижимым, благодаря чёткой и слаженной работе всех подразделений и каждого сотрудника» – подчеркивает Сергей Кабаев.

Так за счет чего компании удалось достичь подобных результатов?

Многогранное развитие

Ключевым решением для БГЭС стало дальнейшее развитие системы «Мобильный обходчик», которая значительно улучшила процесс выявления безучетного потребления электроэнергии. Эта система позволила повысить уровень обслуживания клиентов за счет более оперативного и точного учета потребленных ресурсов.

Не менее значимая инновация для развития компании – внедрение интеллектуальной системы учета электроэнергии.

— «Эта система поможет решить целый ряд оперативных и стратегических задач, но для потребителя особое значение имеют только две из них: им больше не нужно будет передавать показания приборов учета, так как они будут сниматься автоматически, а также потребителям больше не понадобится отвечать за комплекс мер по эксплуатации и обслуживанию приборов учета, поскольку этим теперь займется энергоснабжающая компания – объясняет Сергей Иванович. — Система уже разработана, в настоящий момент мы выбираем подрядчика для ее полноценной реализации. Примерно к середине августа начнется активная фаза внедрения ИСУ».

Новшества коснулись и IT-инфраструктуры предприятия: произошло внедрение и адаптация системы электронного документооборота, а также модернизация серверного оборудования, запуск нового ЦОД. Это позволило существенно повысить эффективность внутренних процессов и улучшить взаимодействие между различными подразделениями компании.

— «Наша компания – вполне современная и адаптированная под реалии сегодняшнего дня. Приятно работать с профессионалами своего дела, и я горжусь тем, что мне выпала честь руководить таким коллективом» — признается Сергей Кабаев.

Секрет – во взаимодействии

Однако развитие компании обусловлено не только высокой квалификацией специалистов и слаженностью коллектива, но также профессиональным подходом к выстраиванию технологических и бизнес-процессов. Зачастую бывает так, что сбытовые и сетевые организации видят друг в друге конкурентов, однако в случае с БГЭС – всё иначе. Барнаульская горэлектросеть эффективно взаимодействует с территориальной сетевой организацией – Барнаульской сетевой компанией. Именно за счет этого симбиоза городской энергетике удается держать высокую планку по всем показателям и обеспечивать надежное и качественное электроснабжение города.

— «Мы слаженно работаем в паре уже не первый год, и во всём, что касается инфраструктуры, БСК — наш главный и надежный партнер. Можно даже сказать, что за счет нашего четкого взаимодействия Барнаул стал одним из самых благополучных городов России в контексте снабжения электроэнергией. Мы научились решать все вопросы быстро, нам нравится взаимодействовать друг с другом, и мы обязательно продолжим это делать в будущем» — делится Сергей Иванович.

Корпоративный дух – двигатель прогресса

В БГЭС особое внимание уделяется и поддержке сотрудников, а также развитию корпоративной культуры. В компании разработана и успешно реализуется кадровая и социальная политика, направленная на совершенствование системы оплаты труда и мотивации персонала. Активно ведется работа с вузами и сузами по привлечению профильных выпускников, что способствует постоянному обновлению кадрового состава и повышению квалификации сотрудников.

В организации созданы все условия для профессионального роста и развития персонала. Регулярно проводятся тренинги, семинары, курсы повышения квалификации, включая участие в Президентской и Губернаторской программах подготовки управленческих кадров.

Введены различные меры социальной поддержки, такие как помощь молодым семьям и молодым родителям, содействие в оздоровлении детей сотрудников, а также организация корпоративных мероприятий и спортивных соревнований.

Эти меры, в том числе, поспособствовали росту производительности труда сотрудников компании – в 2023 году данный показатель увеличился на 106,8% в сравнении с предыдущим годом, что так же свидетельствует о достойном уровне организации работы и мотивации персонала.

Думать и заботиться о людях

Важная задача для Барнаульской горэлектросети – высокий уровень клиентоориентированности. Этому существенно способствовало создание единой биллинговой системы, которая упростила взаимодействие с потребителями (как юридическими, так и физическими лицами) за счет автоматизации расчетов, возможности оперативно обрабатывать данные по лицевому счету любого абонента.

Для улучшения качества обслуживания был создан кол-центр, благодаря которому доля потерянных звонков с 2022 по 2023 годы сократилась, без преувеличения, с 12% до 0%!

Также были открыты два новых современных фронт-офиса обслуживания, что сделало услуги компании более доступными и удобными для клиентов. Время ожидания в очереди и время обслуживания абонентов в офисах составляют в среднем 5 минут.

— «Мы открыли обустроенные фронт-офисы, также модернизировали «Личный кабинет» на сайте, сделав его комфортным и современным. Мы предоставляем нашим абонентам возможность выбора: хотите общаться онлайн — пишите через «Личный кабинет», желаете поговорить по телефону – звоните в кол-центр, предпочитаете обращаться лично – приходите в наши офисы. Будьте уверены, что любой ваш вопрос, связанный со сферой электроэнергетики, решат быстро и качественно» — говорит Сергей Кабаев.

Активное участие компания принимает и в социальных проектах. Барнаульская горэлектросеть регулярно выделяет средства на поддержку местных социальных программ. Например, в 2023 году расходы на социальную поддержку и благотворительную помощь составили 8,12 миллионов рублей. Эти средства были направлены на улучшение условий жизни и работы различных социальных групп, а также на поддержку наших ребят в зоне СВО, что свидетельствует о высокой социальной ответственности организации.

В целом, развитие Барнаульской горэлектросети имеет большое значение для Алтайского края. Ведь это напрямую способствует повышению качества жизни населения региона, обеспечивает стабильное и бесперебойное снабжение электроэнергией.

Глобальная задача

Несмотря на достойные результаты, которые показывает компания, Сергей Кабаев уверен, что на достигнутом останавливаться нельзя, нужно стремиться к большему.

— «Мы прекрасно понимаем, что ещё не все вопросы в нашей организации решены должным образом, не все рабочие процессы выстроены идеально. Но есть понимание, куда двигаться и что делать дальше… Нам придется хорошо потрудиться, чтобы стать лучшей сбытовой компанией в стране, ведь это и является нашей глобальной задачей» — заключил генеральный директор БГЭС.

Биографическая справка

Сергей Иванович Кабаев родился 8 января 1967 года. Получил высшее образование в Алтайском государственном университете, где в 1993 году окончил факультет экономики и социологии труда, получив квалификацию экономиста. В 2003 году защитил диссертацию и получил ученую степень кандидата экономических наук.

Профессиональная карьера экономиста Сергея Кабаева началась в 1992 году, когда он стал старшим экономистом, а затем заместителем генерального директора в АО «Содействие». С этого момента его путь неразрывно связан с управленческой деятельностью. Он занимал руководящие должности в различных крупных организациях, таких как КБ «Барнаулбанк», АО «Алтайэнерго», НСГ «РосЭнерго», МУП «Воронежская горэлектросеть», ЗАО «Братская электросетевая компания».

С 2022 года Сергей Иванович возглавляет АО «Барнаульская горэлектросеть».